Регламент Кировской территориальной избирательной комиссии Мурманской области

1. Общие положения

Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Кировской территориальной избирательной комиссии (далее — Комиссия), осуществляющей в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Мурманской области, подготовку и проведение на территории города Кировска Мурманской области выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Мурманской области, проведения федерального или областного референдума, а в случае исполнения Комиссией полномочий избирательной комиссии муниципального образования, выборов в органы местного самоуправления, проведение местного референдума; руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на территории города Кировска Мурманской области.

Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе, является самостоятельным юридическим лицом, государственным органом Мурманской области. Срок полномочий Комиссии — пять лет. Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания и заканчивается в день проведения первого заседания Комиссии нового состава.

Статья 3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), иными федеральными законами, законом Мурманской области от 24.03.2003 № 390-01-ЗМО «Об избирательных комиссиях в Мурманской области» (далее — закон Мурманской области), иными законами Мурманской области, постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, постановлениями Избирательной комиссии Мурманской области, решениями Комиссии, а также настоящим Регламентом, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее компетенции.

Статья 4. Комиссия является коллегиальным органом, формируемым в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством, законом Мурманской области. Деятельность Комиссии осуществляется на основе свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов Комиссии.

Статья 5. Комиссия состоит из 9 (девяти) членов с правом решающего голоса. Состав Комиссии формируется постановлением Избирательной комиссии Мурманской области. Председатель Комиссии назначается на должность из числа членов Комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности постановлением Избирательной комиссии Мурманской области.

Статья 6. Комиссия для осуществления своих полномочий может создавать рабочие органы, деятельность которых осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом и положением о соответствующем рабочем органе.

Статья 7. Деятельность Комиссии, а также заседания Комиссии и все избирательные действия проводятся гласно и открыто. На всех заседаниях Комиссии, а также при осуществлении избирательных действий вправе присутствовать лица, наделенные таким правом федеральным законодательством, законодательством Мурманской области. Для присутствия на заседаниях и при осуществлении Комиссией избирательных действий вышеуказанные лица предъявляют документы, удостоверяющие личность и статус.

Статья 8. Комиссия обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляет подготовку и проведение выборов и референдумов на соответствующей территории. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих (участковых) комиссий.
Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения Комиссии не подлежат государственной регистрации.

Статья 9. Комиссия имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами. Образцы гербовых печатей, штампов и бланков утверждаются Избирательной комиссией Мурманской области.
Комиссия от своего имени приобретает и осуществляет в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде.

Статья 10. Место постоянного нахождения Комиссии — Российская Федерация, Мурманская область, город Кировск, проспект Ленина, дом 27.

Статья 11. В Регламенте Комиссии используются следующие термины:

вышестоящие комиссии — Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Избирательная комиссия Мурманской области;
нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума — участковые избирательные комиссии, комиссии референдума;
член Комиссии с правом решающего голоса — лицо, назначенное в состав Комиссии Избирательной комиссией Мурманской области;
член Комиссии с правом совещательного голоса — лицо, назначенное в Комиссию избирательным объединением, кандидатом;
число присутствующих членов Комиссии — число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии;
ГАС «Выборы» — Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» — территориально распределенная автоматизированная информационная система, которая функционирует на территории России и применяется для информационного обеспечения процессов подготовки и проведения выборов, референдумов, а также иных задач в порядке, установленном законодательством;
Федеральный закон — Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
Закон Мурманской области — Закон Мурманской области от 24.03.2003 № 390-01-ЗМО «Об избирательных комиссиях в Мурманской области»;
обращение гражданина — направленное в Комиссию письменное, в форме электронного документа или устное предложение, заявление или жалоба;
заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его прав, сообщение о нарушении законов, критика деятельности какого-либо органа или должностного лица;
жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем регламенте, принимаются в том же значении, что и в Федеральном законе.

2. Порядок подготовки заседаний Комиссии, проектов решений Комиссии

Статья 12. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с календарными сроками избирательных кампаний, с планами работы Комиссии, по требованию не менее одной трети установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса, по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, а также в иных случаях.

Статья 13. Дата, время и место заседания Комиссии назначаются председателем Комиссии или, по его поручению, заместителем председателя. Уполномоченные созывать заседания Комиссии лица определяют список приглашенных на заседание Комиссии лиц.

Статья 14. Уполномоченные созывать заседания Комиссии лица или, по их поручению, секретарь Комиссии, дежурный член Комиссии обязаны заблаговременно оповестить (по телефону, посредством направления sms-сообщений, факсограмм, телеграмм, по электронной почте, иным способом — способ оповещения определяется решением Комиссии) — всех членов Комиссии и приглашенных на заседание лиц о времени и месте проведения заседания Комиссии, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение. В случае проведения внеочередного заседания Комиссии допускается оповещение членов Комиссии о созываемом заседании менее чем за два дня, но не позднее, чем за четыре часа до начала заседания.

Статья 15. Проект повестки дня заседания Комиссии утверждается председателем Комиссии на основе перспективных и текущих планов работы Комиссии, календарных сроков избирательных кампаний, а также вопросов, внесенных на рассмотрение Комиссии членами Комиссии, рабочими органами Комиссии.
Любой член Комиссии вправе ознакомиться с проектом повестки дня заседания Комиссии непосредственно в помещении Комиссии.

Статья 16. Члены Комиссии вправе представить в письменном виде предложения по формированию повестки дня предстоящего заседания и проекты решений к ним не позднее чем за один день до заседания Комиссии.

Статья 17. Предложение членов Комиссии с правом решающего голоса о созыве внеочередного заседания направляется на имя председателя Комиссии в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, предлагаемыми датой и временем, а также кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания Комиссии.
Статья 18. Предложение о созыве внеочередного заседания Комиссии, внесенное с соблюдением требований настоящего Регламента, подлежит удовлетворению не позднее 5 календарных дней с момента его поступления председателю Комиссии, а в день выборов — незамедлительно.

Статья 19. Представляемые к рассмотрению на заседании Комиссии материалы должны включать:
1) проект решения Комиссии и указанные в его тексте приложения;
2) пояснительную записку по рассматриваемому вопросу (при необходимости);
3) копии документов, послуживших основанием для рассмотрения вопроса на заседании Комиссии.
Все материалы должны быть оформлены в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Комиссии.

3. Порядок проведения заседаний Комиссии

Статья 20. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Председатель Комиссии вправе принять решение о проведении выездного заседания.

Статья 21. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от списочного состава членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 22. Перед началом заседания Комиссии председательствующий либо секретарь Комиссии обеспечивает регистрацию лиц, прибывших для участия в заседании, а также присутствующих во время его проведения, заносит данные сведения в протокол заседания Комиссии, информирует членов Комиссии в начале заседания Комиссии о числе членов Комиссии с правом решающего голоса, совещательного голоса и приглашенных.

Статья 23. Если на заседании присутствует менее большинства от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса, то по решению председателя Комиссии (председательствующего на заседании Комиссии) заседание переносится на другое время. При этом члены Комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса могут предварительно обсудить в рабочем порядке проекты вносимых документов Комиссии, без принятия решения.

Статья 24. В ходе заседания Комиссии по решению Комиссии может производиться видео- и (или) аудиозапись.
Статья 25. Заседание Комиссии открывает и ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие — заместитель председателя.
В случае отсутствия на заседании председателя Комиссии и заместителя председателя по решению Комиссии на заседании председательствует секретарь Комиссии (или другой член Комиссии с правом решающего голоса — председательствующий на заседании), а обязанности секретаря возлагаются на члена Комиссии с правом решающего голоса (секретаря заседания).

Статья 26. Повестка дня заседания Комиссии утверждается членами Комиссии с правом решающего голоса на соответствующем заседании Комиссии открытым голосованием после установления правомочности заседания Комиссии.
В повестку дня не могут быть включены вопросы, по которым не представлен проект решения, если иное не определено решением Комиссии.
Вопросы, не включенные в утвержденную повестку дня, на заседании Комиссии не рассматриваются.

Статья 27. Все предложения об изменении повестки дня заседания Комиссии и включении в нее дополнительных вопросов, если они внесены при утверждении данной повестки дня, рассматриваются непосредственно на заседании Комиссии.
В случае изменения вопросов, предложенных в повестку дня заседания Комиссии, в протоколе заседания Комиссии делается соответствующая запись об этом, с указанием фамилии и статуса лица, вносившего предложение, и формулировки вопроса с результатами голосования.

Статья 28. При рассмотрении вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, помимо лиц, приглашенных по отдельному списку, вправе присутствовать лица, определенные статьей 30 Федерального закона, а также по согласованию с Комиссией представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, эксперты.

4. Порядок обсуждения вопросов, вносимых на заседание Комиссии, рассмотрения проектов, вносимых на заседание Комиссии

Статья 29. При рассмотрении вопроса повестки дня Комиссия заслушивает доклад члена Комиссии, содоклады, справки и проводит обсуждение вопроса и проекта решения. После обсуждения проекта решения проводится голосование по принятию решения.
В случае поступления во время обсуждения вопроса поправок к проекту решения, председательствующий проводит голосование по принятию обсуждаемого проекта «за основу для последующего внесения поправок». Затем ставится на голосование каждая поправка в проект решения, внесенная членами Комиссии по очередности их поступления. После рассмотрения всех поправок голосуется принятие решения «в целом».

Статья 30. Во время заседания члены Комиссии и присутствующие лица могут высказываться по обсуждаемому вопросу только после предоставления им слова председательствующим.
Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии для докладов и содокладов, заключительного слова, иных выступлений устанавливается председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии) по согласованию с докладчиками и содокладчиками, и не должна превышать: для доклада — 10 минут; содоклада — 5 минут; заключительного слова — 3 минут; выступлений в прениях — 3 минут; для оглашения справок, информации, выступлений по пункту повестки дня «Разное» — 2 минут; для заявлений и обращений, вопросов, предложений по мотивам голосования — 2 минут; для повторного выступления в прениях — одной минуты; для выступления по вопросам ведения заседания — одной минуты, если иное не установлено решениями Комиссии.
Член Комиссии имеет право не более чем на одно повторное выступление в прениях по одному и тому же вопросу.
Через каждые 1,5 часа работы Комиссии (или по необходимости) может объявляться перерыв. Продолжительность перерыва определяет председатель Комиссии (председательствующий на заседании).

Статья 31. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) после предупреждения, с согласия Комиссии, может продлить время для выступления, либо объявить о его прекращении.

Статья 32. Во время выступления докладчиков члены Комиссии и лица, присутствующие на заседании, не вправе комментировать выступающих или прерывать их репликами, делать замечания, шуметь, выступать не по теме обсуждения, ставить и задавать вопросы без разрешения председательствующего на заседании Комиссии.
Председательствующий во время выступления членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании, не вправе прерывать их выступления, за исключением случаев отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня, нарушения настоящего регламента.

Статья 33. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, некорректные и оскорбительные выражения, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, давать оценки действиям членов Комиссии, отклоняться от темы обсуждаемого вопроса.
В случае нарушения установленного порядка председательствующий на заседании Комиссии предупреждает нарушителя. При повторном нарушении по решению Комиссии член Комиссии лишается слова и права выступления на одном или нескольких заседаниях Комиссии, а иные лица удаляются из зала заседания.

Статья 34. В ходе обсуждения вопроса члены Комиссии свободно высказывают мотивированные суждения как за принятие решения по обсуждаемому вопросу, так и против. Указанные лица вправе вносить как предложения по внесению изменений и дополнений к проектам решений Комиссии, так и выступать против их внесения. При этом, на голосование могут ставятся изменения и дополнения, вносимые в текст проекта решения Комиссии, только членами Комиссии.

Статья 35. При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:
1) принять решение Комиссии, в том числе с изменениями и дополнениями, внесенными в ходе его обсуждения, в целом;
2) принять проект решения Комиссии за основу с последующей его доработкой (в том числе с повторным рассмотрением);
3) отложить обсуждение проекта решения Комиссии на определенный срок;
4) отклонить проект решения Комиссии.

Статья 36. Дополнения и изменения в текст проекта решения Комиссии могут вноситься членами Комиссии в ходе обсуждения данного проекта непосредственно на заседании Комиссии как в устной, так и в письменной форме.

5. Порядок голосования на заседании Комиссии

Статья 37. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.

Статья 38. Перед началом голосования председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) объявляет количество предложений, ставящихся на голосование; уточняет их формулировки, напоминает, большинством голосов от списочного состава либо от числа присутствующих членов Комиссии может быть принято решение.

Статья 39. После окончания подсчета голосов председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) объявляет результаты голосования.

Статья 40. Результаты голосования по всем вопросам, оглашенным председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии), вносятся в протокол заседания Комиссии.

Статья 41. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Перепоручение участия в голосовании другим лицам не допускается.

Статья 42. Член Комиссии с правом решающего голоса, несогласный с решением Комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе заседания Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
Указанное особое мнение доводится до сведения всех членов Комиссии и, в предусмотренных законодательством случаях, до Избирательной комиссии Мурманской области.

Статья 43. При подведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов «за» и «против» голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании Комиссии) является решающим.

Статья 44. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных законодательством, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 45. Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма, текст и количество изготавливаемых бюллетеней для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.

Статья 46. Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.

Статья 47. В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.

Статья 48. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 49. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

6. Порядок принятия решений Комиссии

Статья 50. Принимаемые Комиссией решения оформляются решениями Комиссии, которые подписываются председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии) и секретарем Комиссии (секретарем заседания Комиссии).

Статья 51. Решения Комиссии по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, прекращении обсуждения вопроса, принятии к сведению справок, информации и т.п.) отражаются в протоколе заседания Комиссии.

Статья 52. Решения Комиссии об избрании заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии, а также в иных случаях, предусмотренных избирательным законодательством, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от списочного состава членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 53. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.

7. Порядок проведения первого (организационного) заседания Комиссии нового состава

Статья 54. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 55. Заседание Комиссии является правомочным, если в нем участвует большинство от списочного состава членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 56. Дата и время проведения первого (организационного) заседания Комиссии определяются председателем Комиссии в соответствии с Федеральным законом, законом Мурманской области, решениями Избирательной комиссии Мурманской области.

Статья 57. Открывает и ведет первое заседание председатель Комиссии.

Статья 58. На первом заседании Комиссии:
1) председатель Комиссии представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса;
2) члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием поручают одному из членов Комиссии с правом решающего голоса ведение протокола первого заседания до избрания секретаря Комиссии, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии;
3) в установленном настоящим Регламентом порядке проводятся выборы заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии.

8. Порядок избрания на должность заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии

Статья 59. Заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии избираются из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 60. После открытия заседания Комиссии открытым голосованием членов Комиссии из их числа избирается счетная комиссия в составе 3 членов Комиссии с правом решающего голоса. Из своего состава члены счетной комиссии избирают председателя и секретаря счетной комиссии.

Статья 61. Голосование по избранию заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии проводится по каждой должности отдельно.
До голосования члены Комиссии выдвигают кандидатов на эти должности. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе выдвинуть свою кандидатуру. По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на соответствующую должность, может проводиться обсуждение, в ходе которого члены Комиссии вправе задавать вопросы кандидату и получать на них ответы.

Статья 62. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов на избираемую должность, Комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового члена счетной комиссии.

Статья 63. Комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает форму и текст бюллетеня для голосования по выборам на соответствующую должность, количество бюллетеней. Если на соответствующую должность выдвинуто 2 и более кандидатов, то фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке. Счетная комиссия изготавливает бюллетени в необходимом количестве, после чего каждому члену Комиссии с правом решающего голоса член счетной комиссии выдает под роспись бюллетень, подписанный двумя членами счетной комиссии и заверенный печатью Комиссии.

Статья 64. Заполняя бюллетень, член Комиссии с правом решающего голоса ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества того кандидата, за которого он голосует, либо в квадратах «ЗА» или «ПРОТИВ», после чего опускает заполненный бюллетень в предварительно опечатанный ящик для голосования. После того как проголосовали все присутствующие на заседании члены Комиссии с правом решающего голоса либо после завершения предварительно установленного времени голосования, председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов Комиссии подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени.

Статья 65. Счетная комиссия в присутствии членов Комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных кандидатом (каждым кандидатом) на соответствующую должность, либо поданных по позициям «ЗА» и «ПРОТИВ».
Статья 66. Счетная комиссия по итогам подсчета голосов составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные:
1) наименование должности, на которую проводится избрание;
2) дата, время и место проведения голосования;
3) фамилия, имя, отчество кандидата (кандидатов), внесенные в бюллетень;
4) число изготовленных бюллетеней;
5) число выданных бюллетеней;
6) число погашенных бюллетеней;
7) число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
8) число действительных бюллетеней;
9) число недействительных бюллетеней;
10) число голосов, поданных за кандидата (каждого кандидата, если в бюллетень включено 2 и более кандидатов), либо по позициям «ЗА» и «ПРОТИВ».

Статья 67. Избранным на соответствующую должность считается кандидат, за которого подано более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 68. По итогам голосования Комиссия на основании протокола об итогах голосования, составленного счетной комиссией, принимает одно из следующих решений:
1) об избрании на соответствующую должность члена Комиссии, получившего необходимое число голосов;
2) о проведении второго тура голосования, ни один из кандидатов не получил необходимое для избрания число голосов, при этом в случае выдвижения более двух кандидатов, в бюллетень для голосования во втором туре включаются только два кандидата, набравших наибольшее число голосов.
3) о проведении нового голосования, если голосование проходило только по одному кандидату и тот не получил необходимое для избрания число голосов.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения кандидатур, повторяется до избрания соответствующих лиц.

Статья 69. После завершения выборов на соответствующую должность в таком же порядке проводится голосование по другой должности.

Статья 70. После утверждения протокола счетной комиссии об итогах голосования по каждой должности соответствующие бюллетени (действительные, недействительные и погашенные) упаковываются в конверт, который заклеивается, опечатывается и приобщается к протоколу заседания Комиссии. На конверте делается надпись с наименованием должности, по которой проводилось голосование, дата его проведения и указывается суммарное число всех бюллетеней, находящихся в конверте.
К протоколу заседания Комиссии приобщаются все протоколы счетной комиссии.

9. Порядок досрочного освобождения заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии от замещаемой должности

Статья 71. Заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемой должности на основании решения Комиссии, принимаемого большинством голосов от списочного состава членов Комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в порядке избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).

Статья 72. Досрочное освобождение от должности заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии производится в случаях невозможности выполнения им своих обязанностей, прекращения его полномочий как члена Комиссии, на основании его письменного заявления и в связи с другими обстоятельствами. О досрочном освобождении от должности заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии по его личной инициативе Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решения принимаются большинством голосов от списочного состава членов комиссии.

Статья 73. Решения об освобождении от должности заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляются в форме решения Комиссии.

Статья 74. В случае принятия Избирательной комиссией Мурманской области решения о досрочном освобождения от должности председателя Комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до назначения председателя Комиссии.

Статья 75. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены по решению Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
Статья 76. В случае досрочного освобождения от занимаемых должностей заместителя председателя Комиссии и (или) секретаря Комиссии, новые выборы на вакантную должность проводятся в семидневный срок со дня ее освобождения, а в период проведения избирательной кампании, кампании референдума — в трехдневный.

10. Порядок признания члена Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности

Статья 77. В случае если член Комиссии с правом решающего голоса не присутствует длительное время на заседаниях Комиссии (на 3 и более заседаниях подряд), не выполняет решений Комиссии, поручений председателя Комиссии, не участвует в деятельности рабочих органов Комиссии, не выполняет возложенные на него обязанности, Комиссия может поставить вопрос о признании данного члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не выполняющим обязанности и направить в соответствии с п.п. «д» п.8 ст.29 Федерального закона в суд заявление о признании члена Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.

Статья 78. Решение о направлении указанного заявления в суд принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 79. Член Комиссии с правом решающего голоса заблаговременно в письменном виде извещается о рассмотрении данного вопроса с изложением мотивов необходимости вынесения его на обсуждение Комиссии. При этом ему предоставляется право изложить свои доводы в устном или письменном виде до постановки вопроса на голосование.

11. Оформление документов заседания Комиссии

Статья 80. Секретарь Комиссии после проведения заседания Комиссии подписывает принятые документы Комиссии и передает их на подпись председателю Комиссии (председательствующему на заседании Комиссии).

Статья 81. На каждом заседании Комиссии секретарем Комиссии ведется протокол.
В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) наименование Комиссии, порядковый номер протокола заседания (в пределах срока полномочий), дата, место и время проведения заседания;
2) фамилии и инициалы присутствующих членов Комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, приглашенных лиц, с указанием времени прибытия и убытия, если состав присутствующих менялся в ходе заседания;
3) повестка дня;
4) фамилии и инициалы отсутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса;
5) ход обсуждения вопросов;
6) результаты голосования;
7) принятые решения.
В предусмотренных законодательством случаях в протоколе заседания Комиссии проставляется время (часы и минуты) принятия соответствующего документа Комиссии.

Статья 82. К протоколу заседания Комиссии прилагаются:
1) первые экземпляры документов (решений) Комиссии, принятых в ходе заседания, подписанные председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии) и секретарем Комиссии;
2) тексты информационных документов и других материалов, на основании которых приняты документы Комиссии, а также разъяснения, заключения и иные акты, рассматриваемые жалобы и решения по ним, а также заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 83. Протокол заседания Комиссии оформляется в течение трех рабочих дней после заседания Комиссии и подписывается председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии) и секретарем Комиссии, а в случае его отсутствия — членом Комиссии, уполномоченным вести протокол.

Статья 84. В случаях, предусмотренных избирательным законодательством, документы Комиссии подписываются всеми членами Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 85. Протокол заседания Комиссии, первый экземпляр документа Комиссии с подписями председателя Комиссии (председательствующего на заседании Комиссии) и секретаря Комиссии и приложения к нему хранятся у председателя Комиссии в течение срока полномочий Комиссии и по его истечении в установленном порядке сдаются в архив за исключением документов, относительно которых федеральным законодательством, законодательством Мурманской области установлены иные сроки хранения.

12. Порядок ознакомления членов Комиссии с документами и материалами Комиссии и получения копий этих документов и материалов

Статья 86. Письменное заявление члена Комиссии с просьбой предоставить ему для ознакомления документы и материалы, непосредственно связанные с выборами, передается в Комиссию и подлежит рассмотрению председателем Комиссии.
Председатель Комиссии предоставляет возможность ознакомиться с указанными документами и материалами члену Комиссии: в период избирательной кампании в течение одного рабочего дня, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования — незамедлительно; в иные периоды — в течение пяти рабочих дней.
Документы и материалы, относящиеся к завершившемся избирательным кампаниям, предоставляются для ознакомления в течение десяти рабочих дней.

Статья 87. По поручению председателя Комиссии обратившийся член Комиссии оповещается по указанному в заявлении контактному телефону о дате, месте и времени ознакомления.
Ознакомление члена Комиссии с документами и материалами осуществляется в помещении Комиссии в период избирательной кампании в сроки, определенные председателем Комиссии.

Статья 88. При ознакомлении (за исключением документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию) член Комиссии вправе пользоваться письменными принадлежностями.
Ознакомление с документами и материалами, находящимися на машиночитаемых носителях, осуществляется в порядке, установленном «Положением об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы», утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23.07.2003 № 19/137-4.

Статья 89. Письменное заявление о возможности копирования документов и материалов рассматривается председателем Комиссии с учетом наличия или отсутствия в документах конфиденциальной информации.

13. Председатель Комиссии

Статья 90. Председатель Комиссии осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, политическими париями и общественными объединениями, должностными лицами, средствами массовой информации а также с иными лицами и организациями;
2) созывает заседания Комиссии, исполняет полномочия председательствующего на заседании Комиссии;
3) подписывает постановления (решения) и протоколы комиссии, а также исходящие от нее разъяснения и ответы на запросы, письма, заявления и жалобы, договоры и соглашения, иные акты комиссии, принятые в пределах ее полномочий; издает распоряжения;
4) осуществляет контроль за исполнением решений Комиссии;
5) дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии, выдает доверенность по представлению Комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении избирательных споров, дел, связанных с законодательством о выборах и референдумах, иных дел, связанных с полномочиями Комиссии;
6) является распорядителем финансовых средств, получаемых Комиссией из федерального бюджета, местного бюджета или иных источников, предусмотренных федеральным законодательством, и обладает правом первой подписи на финансовых документах;
7) направляет документы на опубликование и дает разрешение на размещение документов Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, иными нормативными правовыми актами, решениями Комиссии и настоящим Регламентом.

14. Заместитель председателя и секретарь Комиссии

Статья 91. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет полномочия Председателя Комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;
2) руководит работой контрольно-ревизионной службы;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные решениями Комиссии и настоящим Регламентом.

Статья 92. Секретарь Комиссии осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
2) организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
3) обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц и общественных объединений;
4) подписывает постановления (решения) Комиссии, протоколы заседания Комиссии;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами, решениями Комиссии и настоящим Регламентом.

15. Планирование деятельности Комиссии

Статья 93. Комиссия работает в соответствии с перспективными и текущими планами.

Статья 94. Перспективный план разрабатывается на год (полугодие) на основе предложений членов Комиссии, соответствующих планов и мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Мурманской области и утверждается решением Комиссии.

Статья 95. Текущие планы разрабатываются на квартал (месяц) на основе перспективного плана, предложений членов Комиссии и утверждаются председателем Комиссии.

16. Создание и организация деятельности рабочих органов Комиссии

Статья 96. Для предварительного изучения, рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Комиссии, в целях оперативного решения вопросов по контролю за соблюдением участниками избирательного и референдумного процесса порядка и правил, установленных избирательным законодательством; для содействия в реализации решений Комиссии, последней могут создаваться рабочие органы Комиссии (Контрольно-ревизионная служба при Комиссии, рабочие группы, иные органы).

Статья 97. Исходя из задач, порядка и форм деятельности, рабочие органы Комиссии могут быть постоянно действующими или временными.

Статья 98. Персональный состав и положения о рабочих органах Комиссии утверждаются Комиссией.

Статья 99. Деятельность рабочего органа Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, гласного и открытого обсуждения вопросов, входящих в его компетенцию.

Статья 100. На заседании рабочего органа Комиссии вправе присутствовать и высказывать свое мнение члены Комиссии, не входящие в состав данного органа, члены Избирательной комиссии Мурманской области и работники ее аппарата, иные заинтересованные лица.

Статья 101. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких рабочих органов Комиссии, могут по их инициативе, а также по поручению Комиссии, председателя Комиссии подготавливаться и рассматриваться совместно.

Статья 102. Рабочий орган Комиссии принимает решения и иные документы, которые подписываются руководителем данного органа. При необходимости рабочий орган Комиссии может внести на рассмотрение Комиссии подготовленный им проект решения Комиссии.

Статья 103. Подготовленные рабочим органом Комиссии документы вносятся на рассмотрение Комиссии и рассматриваются последней в установленном порядке.

Статья 104. Рабочий орган Комиссии, в задачи которого входит сбор и систематизация сведений о ходе избирательных действий, регулярно вносит на рассмотрение Комиссии соответствующую информацию: сообщения, аналитические записки.

Статья 105. В случае необходимости рабочий орган Комиссии вносит в Комиссию предложения об улучшении работы Комиссии, устранении выявленных недостатков.

17. Заключительные положения

Статья 106. Предложения по изменениям и дополнениям в Регламент передаются председателю Комиссии, который представляет их на рассмотрение Комиссии. Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения утверждаются решением Комиссии, и вступают в силу с момента их принятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *